Психолого-педагогическое сопровождение - это сложная система выстраивания профессионалом-педагогом реального взаимодействия с ребенком в процессе обучения и в его интересах с целью оказания ему психологической помощи по развитию собственных сил для преодоления возникающих на его пути трудностей и препятствий различного характера, то есть успешного освоения образовательных и бытовых ситуаций в ходе процессов обучения и социализации.
Разработчики Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. Приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру.
Наиболее важными и ценными для родителей являются не овладение ребенком определенными знаниями, умениями и навыками, а наличие у него качеств, определяющих его успешную социализацию.
Педагоги также ориентированы на развитие у ребенка определенных качеств, а не узкопредметных знаний, умений и навыков. Главными условиями успешности образовательного процесса педагоги считают создание безопасной развивающей среды и профессиональную компетентность педагогов.
Сопровождение ребенка в процессе дополнительного обучения предполагает реализацию следующих принципов:
В своей работе мы определяем психолого-педагогическое сопровождение, как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка на каждом возрастном этапе.
Цель психолого-педагогического сопровождения в МБОУ ДО "Центр внешкольной работы" г. Вуктыл - создать психолого-педагогические условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
Основными субъектами психолого-педагогического воздействия в детском саду являются: обучающиеся; педагоги; родители (законные представители).